- Общие положения по оформлению и выдаче гражданину Российской Федерации паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

- Нормативная база

- Электронная запись на прием

- Перечень документов для оформления заграничного паспорта в Генеральном консульстве

- Обращаем внимание

- Особенности транслитерации

- Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оформления паспорта, или отказа в выдаче паспорта

 

- Выдача временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. №114-ФЗ гражданину Российской Федерации, проживающему за пределами территории Российской Федерации, паспорт оформляется и выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в государстве пребывания указанного гражданина.

Срок оформления паспорта не превышает трех месяцев со дня подачи заявления о его выдаче.

Датой подачи заявления о выдаче паспорта считается день подачи в Генконсульство всех предусмотренных статьей 9 указанного Федерального закона надлежащим образом оформленных документов, а также фотографий.

Гражданин Российской Федерации вправе выбрать паспорт со сроком действия 5 лет или паспорт, содержащий электронный носитель информации, сроком действия 10 лет.

В период срока действия оформленного гражданину Российской Федерации паспорта данному гражданину в соответствии с упомянутым Федеральным законом может быть оформлен и выдан второй паспорт, содержащий электронный носитель информации, сроком действия 10 лет.

Не допускается:

1) оформление нового паспорта без объявления ранее выданного паспорта недействительным в случае, если он утрачен владельцем;

2) при наличии двух действительных паспортов выдача нового паспорта без изъятия одного из ранее выданных паспортов, если срок его действия не истек.

 

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Указ Президента Российской Федерации от 21.12.1996 г. № 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации"

Постановление Правительства от 14 марта 1997 г. N 298 "Об утверждении образцов и описания бланков основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации"

Приказ МИД России от 12.02.2020 N 2113 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2020 N 59444)

Приказ МИД России от 12.02.2020 N 2114 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2020 N 59445)

 

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

ВНИМАНИЕ!

Для удобства посетителей Генконсульства с целью избежания очередей при подаче документов на обмен загранпаспорта организована предварительная запись – по ссылке http://daugavpils.kdmid.ru/queue/ или по телефону дежурного 654-21-644. В случае, если срок действия паспорта заканчивается, необходимо незамедлительно звонить по телефону дежурного – 654-21-644.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАГРАНИЧНОГО ПАСПОРТА В ГЕНЕРАЛЬНОМ КОНСУЛЬСТВЕ

Для оформления паспорта гражданин Российской Федерации, проживающий за рубежом, лично представляет в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания следующие документы:

1. Заявление о выдаче совершеннолетнему гражданину:

- паспорта, содержащего электронный носитель информации;

- паспорта, не содержащего электронный носитель информации;

Заявление о выдаче несовершеннолетнему гражданину:

- паспорта, содержащего электронный носитель информации;

- паспорта, не содержащего электронный носитель информации;

Для подготовки заявления о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, рекомендуем воспользоваться сайтом: https://zp.midpass.ru.

Для подготовки заявления о выдаче паспорта, не содержащего электронный носитель информации, рекомендуем воспользоваться сайтом: http://passportzu.kdmid.ru.

Заявление о выдаче паспорта представляется в одном экземпляре для оформления:

- паспорта, содержащего электронный носитель информации,

- паспорта, не содержащего электронный носитель информации, гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет.

Заявление о выдаче паспорта представляется в двух экземплярах для оформления паспорта, не содержащего электронный носитель информации, гражданину Российской Федерации, достигшему возраста 14 лет.

Заявление заполняется при помощи технических средств или собственноручно разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств.

В случае если гражданин, которому оформляется паспорт, изменял фамилию, имя или отчество (при наличии) более одного раза, в дополнение к заявлению прилагается заполненное приложение № 1.

В случае недостатка в заявлении строк для внесения сведений о трудовой деятельности в дополнение к нему прилагается заполненное приложение № 2.

В случае подачи заявления через законного представителя совершеннолетнего гражданина, признанного недееспособным, заполняется соответствующее приложение № 4 к заявлению, в котором указываются сведения о данном законном представителе.

В случае если гражданин, которому оформляется паспорт, желает внести в паспорт сведения о своем ребенке – гражданине Российской Федерации в возрасте до 14 лет, эти сведения указываются в приложение № 3 (только для паспорта, не содержащего электронный носитель информации).

На заявление помещается фотография заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм. Фотография должна соответствовать возрасту гражданина, которому оформляется паспорт, на день подачи заявления с четким изображением лица без головного убора. Допускается представление фотографии гражданина в головном уборе, не скрывающем овал лица гражданина, которому оформляется паспорт, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. На фотографии должны помещаться лицо и верхняя часть плеч гражданина, при этом размер лица должен составлять 70 – 80% площади фотографии. На фотографии человек изображается строго в анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением, глаза должны быть открыты, рот закрыт, волосы не должны заслонять глаз. Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней. Не допускается представление фотографии гражданина в очках с затемненными стеклами и (или) в форменной одежде.

В случае подачи заявления о выдаче паспорта, не содержащего электронный носитель информации, дополнительно представляется одна фотография гражданина, которому оформляется паспорт, а также фотография ребенка в возрасте до 14 лет, сведения о котором вносятся в паспорт гражданина, которому оформляется паспорт.

В случае если от получения государственной услуги, предоставляемой на основании заявления, заявитель изъявит желание отказаться, он может в период до выдачи результата предоставления государственной услуги подать в предоставляющее ее загранучреждение заявление об отказе в получении государственной услуги.

2. Паспорт(а) либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которым гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

В случае если срок действия документа истек, либо заграничный паспорт стал непригодным для использования, либо он ранее не оформлялся, допускается представление в загранучреждение действительного внутреннего паспорта.

В случае отсутствия вышеназванных документов загранучреждение по просьбе заявителя проводит проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии у гражданина, личность которого загранучреждением установлена, гражданства Российской Федерации, и составляет мотивированное заключение о ее результатах (заключение о наличии гражданства Российской Федерации).

3. Свидетельство о рождении – если гражданин, которому оформляется паспорт, не достиг возраста 14 лет, c имеющимися в нем сведениями о наличии у ребенка гражданства Российской Федерации или с приложением к нему одного из документов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 г. N 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации.

В случае если свидетельство о рождении и представленные документы не удостоверяют наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, к заявлению прилагается составленное загранучреждением заключение о наличии у ребенка гражданства Российской Федерации.

4. Один из документов, подтверждающих права законного представителя или законного представителя несовершеннолетнего, - в случае подачи заявления через законного представителя или законным представителем несовершеннолетнего:

- свидетельство о рождении несовершеннолетнего, в которое внесены сведения о родителе, подающем заявление;

- документы, подтверждающие полномочия усыновителя, опекуна или попечителя.

Официальные документы, выданные компетентными органами иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Документы, составленные на иностранном языке без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована нотариусом в Российской Федерации либо должностным лицом загранучреждения, совершающим нотариальные действия, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о нотариате.

5. Основной документ, удостоверяющий личность законного представителя или законного представителя несовершеннолетнего за пределами территории Российской Федерации (заграничный паспорт, в том числе дипломатический или служебный паспорт, допускается также представление действительного внутреннего паспорта) – при подаче заявления через законного представителя либо законным представителем несовершеннолетнего.

В случае если законный представитель является гражданином иностранного государства либо лицом без гражданства, он представляет свой действительный документ, удостоверяющий его личность, и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

6. Документ, подтверждающий уплату консульского сбора.

Сборы за предоставление консульской услуги по оформлению общегражданского заграничного паспорта гражданина Российской Федерации – в соответствии с Тарифом.

Оплата консульского сбора осуществляется банковской картой непосредственно в Генеральном консульстве. При отсутствии банковской карты – в банке по полученному в Генеральном консульстве направлению.

7. Заявление об объявлении недействительным утраченного заграничного паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, которое представляется заявителем в загранучреждение при утрате ранее выданного паспорта.

При отсутствии сведений о данных утраченного паспорта в полномочный орган, который его оформил, направляется запрос для их установления.

8. Заявление (по желанию) об изменении написания в паспорте, оформляемом гражданину, в отношении которого подано заявление, его фамилии и (или) имени буквами латинского алфавита с приложением одного из следующих подтверждающих документов, содержащих транслитерацию фамилии и (или) имени:

- ранее выданного паспорта, либо паспорта, не содержащего электронный носитель информации;

- свидетельства о рождении;

- свидетельства о перемене имени;

- свидетельства о заключении (расторжении) брака, в котором указана присвоенная гражданину фамилия, или паспорта супруга, фамилию которого заявитель приобрел при заключении брака;

- паспорта родителя или законного представителя несовершеннолетнего, фамилию которого ребенок носит;

- вида на жительство, дающего гражданину право проживания в иностранном государстве.

9. Справку, предусмотренную приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. N 1598 "О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба" - для заявителей, являющихся военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву.

10. Свидетельство о заключении (расторжении) брака либо свидетельство о перемене имени – в случае оформления паспорта на измененные персональные данные, содержащиеся в указанных документах.

11. Свидетельство о заключении брака несовершеннолетнего либо решение органа опеки и попечительства, выданные на территории Российской Федерации, или решение суда, принятое на территории Российской Федерации, об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным – в случае необходимости подтверждения полной дееспособности несовершеннолетнего в целях подачи им заявления от своего имени.

О возможности направления готовых паспортов почтовой связью по территории Латвийской Республики

 

 

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ

- Если срок действия Вашего паспорта истек, Генеральное консульство выполняет проверку наличия или отсутствия у заявителя гражданства Российской Федерации. Если Вы зарегистрированы (прописаны) в России и имеете на руках действующий паспорт гражданина России (внутренний паспорт), то наличие гражданства подтверждается по его предъявлении.

- При наличии внутреннего паспорта с отметкой о месте регистрации на территории Российской Федерации, предоставляется его оригинал и копия (страница с фотографией и отметкой об адресе регистрации). Напоминаем, что паспорт гражданина России подлежит обмену по достижении его владельцем возраста 20 и 45 лет. Обмен внутреннего паспорта производится только на территории России в уполномоченных органах Главного управления по вопросам миграции МВД России.

- При выдаче нового загранпаспорта обязательным условием является аннулирование Генконсульством старого загранпаспорта, если срок его действия ещё не истёк, после чего паспорт возвращается владельцу. При выдаче нового загранпаспорта и предъявлении оригинала внутреннего паспорта в последнем делается отметка "Выдан загранпаспорт..."

- Если внутренний паспорт не предъявляется, то в новом загранпаспорте при его выдаче делается запись: "Отметка о выдаче загранпаспорта во внутренний паспорт не произведена". В таком случае по прибытии в Российскую Федерацию владельцы загранпаспортов могут обратиться в КД МИД России (г. Москва, 1-ый Неопалимовский пер., д.12, станции метро «Смоленская» или «Парк Культуры») либо в представительство МИД России по месту жительства для проставления отметки о выдаче загранпаспорта во внутреннем паспорте и аннулирования вышеуказанной записи.

- Вписание детей в биометрические паспорта не производится. При оформлении ребенку (в возрасте до 18 лет) биометрического паспорта заявление заполняется от имени одного из родителей.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ТРАНСЛИТЕРАЦИИ

Обращаем Ваше внимание на возможность несоответствия транслитерации фамилии и/или имени в Вашем новом паспорте аналогичным данным в ранее оформленных документах (старый ОЗП, документы, выданные латвийскими компетентными органами и т.д.).

Проблема обусловлена рядом обстоятельств:

Наличие в латышском алфавите ряда букв, отсутствующих в латинском алфавите, и допускающих альтернативные варианты их написания латиницей;

Сложившаяся в Латвии практика перевода имен и фамилий на латышский язык;

Принципиальные отличия в процедурах оформления 5-летних ОЗП и 10-летних биометрических загранпаспортов;

Различия в транслитерации в зависимости от органа, оформившего загранпаспорт и временного периода, в который он был оформлен и т.д.

Возможна графическая передача четырех типов:

- один знак в один знак;

- один знак в последовательность знаков;

- последовательность нескольких знаков в один знак;

- последовательность нескольких знаков в последовательность нескольких знаков, не соответствующая передаче знаков по отдельности.

При транслитерации буквы латышского алфавита, содержащие диакритические знаки (макрон, гачек и седиль) не подлежат сохранению в изначальном виде, а передаются посредством букв латинского алфавита указанными графическими типами. Так, буква «C» трансформируется в «СН», «Z» передается сочетанием «ZH» или «Z» и т.д. Обратите внимание, что проблемы могут возникнуть с транслитерацией не только исконно латышских, но и русских имен. Так, имя «Надежда» допускает два вида написания при транслитерации: «Nadezda» и «Nadezhda».

Хотелось бы подчеркнуть, что в своей работе по оформлению ОЗП Генеральное консульство строго руководствуется соответствующей нормативной базой. Речь, в первую очередь, идет об «Административном регламенте исполнения государственной функции по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина России за пределами территории Российской Федерации».

В случае первичной выдачи в консульском загранучреждении (КЗУ) в Латвии российского заграничного паспорта лицу, оформившему гражданство России, транслитерация производится на основании нотариально заверенного официального перевода документа, удостоверяющего личность, сделанного уполномоченным на то учреждением. При этом, имя «Sergejs», например, будет соответствовать имени «Сергей», соответственно в транслитерации оно будет иметь вид «Sergey».

В случае повторной выдачи заграничного паспорта, оформленного взамен использованного, в новом паспорте прежняя транслитерация сохраняется по желанию заявителя при условии подачи им соответствующего заявления и на основании одного из подтверждающих документов: ранее выданного паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени, вида на жительство.

При этом необходимо иметь ввиду упомянутые выше отличия в процедурах оформления 5-летних ОЗП и 10-летних биометрических загранпаспортов. Так, если заявитель обратился с просьбой об изменении латинского написания фамилии и/или имени не на стадии подачи документов, а по факту либо в пределах трех месяцев с даты получения готового паспорта, замена (печать) 5-летних ОЗП производится непосредственно самим КЗУ, а биометрических паспортов сроком действия 10 лет – Консульским департаментом МИД России в г.Москве. В последнем случае процедура может занять до трех месяцев.

В этой связи настоятельно рекомендуем при подаче документов на оформление ОЗП в случае сомнений прикладывать мотивированное заявление с просьбой сохранить прежнее написание фамилии и/или имени.

Обращаем внимание, что решение о возможности или невозможности сохранения прежнего написания фамилии и/или имени в новом паспорте принимается в индивидуальном порядке после рассмотрения совокупности представленных заявителем документов.

Также обращаем внимание, что ставя свою подпись в паспорте при его получении, владелец паспорта тем самым подтверждает корректность внесенных в него сведений, в том числе и согласие с латинским написанием своей фамилии и имени.

При этом не следует путать замену ОЗП в связи с объективной необходимостью изменения транслитерации и замену паспорта по причине перемены имени (фамилии), либо других установочных данных владельца.

Пользуясь случаем, обращаем внимание российских граждан, что оформление ОЗП осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи всех надлежащим образом оформленных документов. В этой связи настоятельно рекомендуем обращаться в Генеральное консульство за 4–5 месяцев до даты окончания срока действия паспорта.

 

 

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПАСПОРТА, ИЛИ ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ ПАСПОРТА

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях:

- отсутствия либо представления оформленного ненадлежащим образом документа(ов), необходимых для предоставления государственной услуги;

- несоответствия информации, указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах.

- несоблюдения требования о подаче заявления лично заявителем (через его законного представителя), в том числе законным представителем несовершеннолетнего.

Основаниями для отказа в оформлении и выдаче паспорта являются:

временное ограничение права гражданина, которому оформляется паспорт, на выезд из Российской Федерации, если он:

- заключил при наличии допуска к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом), или в соответствии с Федеральным законом.

- призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, - до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы.

- привлечен в качестве обвиняемого либо является подозреваемым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда.

- осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.

- уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.

- сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, - до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.

- проходит государственную службу (работает) в органах федеральной службы безопасности, - до окончания срока соответствующего контракта (трудового договора).

- уволен с военной службы в органах федеральной службы безопасности, - на срок до пяти лет со дня увольнения с военной службы.

- признан несостоятельным (банкротом), - до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения;

а также наличие сведений о несогласии одного из законных представителей несовершеннолетнего гражданина, которому оформляется паспорт, на выезд из Российской Федерации.

 

 

ВЫДАЧА ВРЕМЕННОГО ДОКУМЕНТА, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДАЮЩЕГО ЕМУ ПРАВО НА ВЪЕЗД (ВОЗВРАЩЕНИЕ) В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

Круг заявителей:

1) гражданин Российской Федерации, утративший вне пределов территории Российской Федерации документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации (далее - паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт));

2) гражданин Российской Федерации, у которого срок действия имеющегося паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) истек или паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт) стал непригодным для использования вне пределов территории Российской Федерации;

3) гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами территории Российской Федерации, которому отказано в оформлении (выдаче) паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) при наличии оснований для временного ограничения его права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";

4) лицо без гражданства, постоянно проживающее в Российской Федерации, а также лицо, признанное беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, утратившее вне пределов территории Российской Федерации документ, удостоверяющий его статус, либо у которого срок действия упомянутого документа истек или такой документ стал непригодным для использования.

 

Необходимые документы для получения свидетельства на (въезд) возвращение в Российскую Федерацию:

 1) Заявление о выдаче свидетельства.

Заявление заполняется на русском языке при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки печатными буквами. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств. В заявление в предусмотренном для этого месте вклеивается фотография заявителя. Бланк заявления можно получить у должностного лица загранучреждения, ответственного за прием документов, или распечатать образец заявления, размещенный на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента, загранучреждения.

Законные представители либо представители оформляют заявление с указанием сведений о заявителе в пунктах 1-18 заявления, а также сведений о себе в пунктах 19-25 заявления.

2) две фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Допускается представление заявителями фотографий в очках с нетонированными стеклами либо в не скрывающих овал лица головных уборах заявителями, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

3) внутренний паспорт (при наличии), или заверенные в загранучреждении письменные заявления не менее двух граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя и наличие у него российского гражданства, которые подаются ими лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места их жительства (пребывания), данных действительного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. В упомянутых письменных заявлениях не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств;

4) документ, подтверждающий права законного представителя либо представителя – в случае оформления свидетельства несовершеннолетнему либо недееспособному.

5) водительское удостоверение, служебное удостоверение с фотографией и другие документы, которые заявитель может представить в целях подтверждения своей личности;

6) заграничный паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт), срок действия которого истек или который стал непригодным для использования (при наличии);

7) уведомление об отказе в оформлении (выдаче) паспорта – в случае оформления свидетельства гражданину Российской Федерации, которому отказано в выдаче паспорта;

8) доверенность – в случае оформления свидетельства несовершеннолетнему либо недееспособному, который выехал из Российской Федерации без сопровождения своего законного представителя;

9) основной документ, удостоверяющий личность представителя – в случае, предусмотренном пунктом 8.

В соответствии с действующим Административным регламентом, в случае отсутствия необходимости проведения дополнительной проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 49 Регламента, которая осуществляется в срок, указанный в пункте 52 Регламента, а также получения указания Консульского департамента, предусмотренного пунктом 45 Регламента, в срок, указанный в пункте 54 Регламента, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства в загранучреждении или представительстве. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, а также получения указания Консульского департамента срок предоставления государственной услуги не должен превышать 27 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления в загранучреждении или представительстве.

В случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих его личность и принадлежность к гражданству Российской Федерации, направляются соответствующие запросы в территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД России, другие загранучреждения.

Миграционная служба или ее территориальные органы либо другие загранучреждения исполняют поступивший запрос в возможно короткий срок, но не более 20 рабочих дней со дня получения запроса, путем направления в загранучреждение или представительство по каналам дипломатической почты (спецсвязи) или посредством факсимильной связи или электронной почты информации, полученной по результатам проверки, со ссылкой на исходящий номер запроса.

В течение трех дней с момента прибытия к месту жительства в пределах Российской Федерации заявитель обязан сдать свидетельство на возвращение в орган, выдававший утраченный/просроченный/пришедший в непригодное состояние паспорт. На территории Российской Федерации свидетельство со штампом пограничного контрольно-пропускного пункта может быть использовано гражданином Российской Федерации в течение 10 дней с момента пересечения им государственной границы Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего его личность.

Оформление свидетельства на возвращение осуществляется бесплатно.

Специализированный веб-сайт Консульского департамента МИД России по вопросам оформления Свидетельства на возвращение - https://reentry.kdmid.ru.

Обращаем Ваше внимание на то, что любые коммерческие организации, фирмы или сервисные бюро, предлагающие и осуществляющие платные услуги по подготовке документов для последующей сдачи в Генеральное консульство (заполнение анкет на обмен загранпаспорта, получение российского гражданства, истребование документов, а также заверка копий документов, удостоверение подписи переводчика и т.п.) не являются филиалами или отделениями Генконсульства. В связи с этим Генеральное консульство не несет ответственности за действия указанных организаций и фирм.