ВОПРОСЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГРАНПАСПОРТА И СНВ

 

 

Общие положения

В соответствии Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. №114-ФЗ гражданину Российской Федерации, проживающему за пределами территории Российской Федерации, паспорт оформляется и выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в государстве пребывания указанного гражданина.

Срок оформления паспорта не превышает трех месяцев со дня подачи заявления о выдаче паспорта

Датой подачи заявления о выдаче паспорта считается день подачи в Генконсульство всех предусмотренных статьей 9 указанного Федерального закона надлежащим образом оформленных документов, а также фотографий.

Гражданин Российской Федерации вправе выбрать паспорт со сроком действия 5 лет или паспорт, содержащий электронный носитель информации, сроком действия 10 лет.

В период срока действия оформленного гражданину Российской Федерации паспорта данному гражданину в соответствии с упомянутым Федеральным законом может быть оформлен и выдан второй паспорт, содержащий электронный носитель информации, сроком действия 10 лет.

Не допускается:

1) оформление нового паспорта без объявления ранее выданного паспорта недействительным в случае, если он утрачен владельцем;

2) при наличии двух действительных паспортов выдача нового паспорта без изъятия одного из ранее выданных паспортов, если срок его действия не истек.

 

Нормативная база

Приказ МИД России от 28.06.2012 N 10304 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.08.2012 N 25106)

Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

 

Указ Президента Российской Федерации от 21.12.1996 г. № 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации"

 

Постановление Правительства от 14 марта 1997 г. N 298 "Об утверждении образцов и описания бланков основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации"

 

Приказ МИД России от 29 марта 2016 г. N 4270 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2016 г. N 42198)

 

Приказ МИД России от 29 марта 2016 г. N 4271 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2016 N 42196)

 

 

Электронная запись на прием

         ВНИМАНИЕ. Для удобства посетителей Генконсульства с целью избежания очередей при подаче документов на обмен загранпаспорта организована предварительная запись - по ссылке http://daugavpils.kdmid.ru/queue/ или по телефону дежурного 654-21-644.

 

Перечень документов для оформления заграничного паспорта в Генеральном консульстве

Для оформления паспорта гражданин Российской Федерации, проживающий за рубежом, лично представляет в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания следующие документы:

1. Заявление о выдаче паспорта (установленной формы) в 1 экземпляре при оформлении паспорта, содержащего электронный носитель информации, сроком действия 10 лет (рекомендуем заполнить его в электронной форме на сайте: https://zp.midpass.ruили в 2-х экземплярах при оформлении паспорта сроком действия 5 лет (рекомендуем заполнить его в электронной форме на сайте: http://passportzu.kdmid.ru).

В заявлении указываются данные гражданина, которому оформляется паспорт: фамилия, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дата и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет, а также помещается его фотография в предусмотренном для этого месте.

В заявлении также указывается на отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", которые могли бы препятствовать выезду гражданина из Российской Федерации.

Заявление заполняется при помощи технических средств или от руки разборчиво (печатными буквами). Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств.

2. Ранее выданный заграничный паспорт и его копию.

В случае отсутствия указанного документа либо истечения срока его действия допускается представление действительного внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации и его копии.

В случае отсутствия вышеназванных документов загранучреждение по просьбе заявителя проводит проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии у гражданина, личность которого загранучреждением установлена, гражданства Российской Федерации, и составляет мотивированное заключение о ее результатах (заключение о наличии гражданства Российской Федерации).

3. Свидетельство о рождении ребенка – при внесении сведений о ребенке в заграничный паспорт родителя или при оформлении паспорта гражданину, не достигшему возраста 14 лет, и его ранее выданный паспорт (при наличии).

Представленное свидетельство о рождении должно содержать сведения, удостоверяющие наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, а при отсутствии в нем таких сведений дополнительно представляется один из документов, удостоверяющих наличие у ребенка гражданства Российской Федерации.

В случае если свидетельство о рождении и представленные документы не удостоверяют наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, к заявлению прилагается составленное загранучреждением заключение о наличии у ребенка гражданства Российской Федерации.

4. Один из документов, подтверждающих права законного представителя при оформлении паспорта несовершеннолетнему гражданину в возрасте до 18 лет или совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным.

К указанным документам относятся:

- свидетельство о рождении несовершеннолетнего, в которое внесены сведения о родителе, подающем заявление;

- паспорт либо или внутренний паспорт законного представителя несовершеннолетнего, в который внесены сведения о ребенке, которому оформляется паспорт, заверенные подписью должностного лица и печатью полномочного органа, выдавшего документ;

- документы, подтверждающие полномочия опекуна или попечителя.

Официальные документы, выданные компетентными органами иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально удостоверена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. Основной документ, удостоверяющий личность законного представителя при оформлении паспорта несовершеннолетнему гражданину в возрасте до 18 лет или совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным.

В случае если законный представитель является гражданином иностранного государства либо лицом без гражданства, он представляет свой действительный документ, удостоверяющий его личность, и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

6. Справку о разрешении на оформление паспорта установленной формы (разрешение командования) - при оформлении паспорта военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву.

7. Одну фотографию, предназначенную для вклеивания в паспорт, размером 35 x 45 мм. гражданина, которому оформляется паспорт (дополнительно к фотографии, помещенной на заявление/заявления), а также одну фотографию ребенка в возрасте до 14 лет, сведения о котором вносятся в паспорт гражданина, которому оформляется паспорт, в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм.

Допускается фотографирование в головных уборах, не скрывающих овал лица гражданина, которому оформляется паспорт, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Не допускается фотографирование в очках с затемненными стеклами и (или) в форменной одежде.

В случае оформления паспорта, содержащего электронный носитель информации, представляется одна фотография в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм.

8. Документы об оплате консульского сбора в размере:

- 28 евро - за выдачу паспорта гражданину Российской Федерации, достигшему возраста 14 лет;

- 9 евро - за выдачу паспорта гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет;

- 74 евро - за выдачу паспорта, содержащего электронный носитель информации, гражданину Российской Федерации, достигшему возраста 14 лет;

- 37 евро - за выдачу паспорта, содержащего электронный носитель информации, гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет.

Оплата консульского сбора осуществляется банковской картой непосредственно в Генеральном консульстве. При отсутствии банковской карты - в банке по полученному в Генеральном консульстве направлению.

9. Письменное заявление об объявлении ранее выданного паспорта недействительным в случае его утраты, составленное в произвольной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения гражданина, паспорт которого утрачен, его почтового адреса, даты, места и обстоятельств утраты ранее выданного паспорта, а также известных заявителю данных этого паспорта (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ).

10. Письменное заявление об изменении написания в паспорте фамилии и/или имени гражданина, которому оформляется паспорт, буквами латинского алфавита, составленное в произвольной форме, в котором указана причина, являющаяся основанием для изменения написания фамилии и/или имени с приложением одного из следующих подтверждающих документов и его копии: ранее выданного паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени, вида на жительство - в случае, если заявитель желает изменить порядок упомянутого написания.

Внимание:

  • Если срок действия Вашего паспорта истек, Генеральное консульство выполняет проверку наличия или отсутствия у заявителя гражданства Российской Федерации. Если Вы зарегистрированы (прописаны) в России и имеете на руках действующий паспорт гражданина России (внутренний паспорт), то наличие гражданства подтверждается по его предъявлении.
  • Если Вам необходимо получить паспорт на новую фамилию (например, в связи с заключением брака), к заявлению следует приложить оригинал и копию подтверждающего документа (свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени).
  • При наличии внутреннего паспорта с отметкой о месте регистрации на территории Российской Федерации, предоставляется его оригинал и копия (страница с фотографией и отметкой об адресе регистрации). Напоминаем, что паспорт гражданина России подлежит обмену по достижении его владельцем возраста 20 и 45 лет. Обмен внутреннего паспорта производится только на территории России в уполномоченных органах Главного управления по вопросам миграции МВД России.
  • Вписание детей в биометрические паспорта не производится.
  • При оформлении ребенку (в возрасте до 18 лет) биометрического паспорта впервые заявление заполняется от имени одного из родителей.

К началу

ОСОБЕННОСТИ ТРАНСЛИТЕРАЦИИ

Обращаем Ваше внимание на возможность несоответствия транслитерации фамилии и/или имени в Вашем новом паспорте аналогичным данным в ранее оформленных документах (старый ОЗП, документы, выданные латвийскими компетентными органами и т.д.).

Проблема обусловлена рядом обстоятельств:

Наличие в латышском алфавите ряда букв, отсутствующих в латинском алфавите, и допускающих альтернативные варианты их написания латиницей;

Сложившаяся в Латвии практика перевода имен и фамилий на латышский язык;

Принципиальные отличия в процедурах оформления 5-летних ОЗП и 10-летних биометрических загранпаспортов;

Различия в транслитерации в зависимости от органа, оформившего загранпаспорт и временного периода, в который он был оформлен и т.д.

Обращаем Ваше внимание, что в паспорте указывается не перевод фамилии/имени, а транслитерация, то есть точная передача знаков одной письменности знаками другой письменности, при которой каждый знак (или последовательность знаков) одной системы письма передается одним знаком (или последовательностью знаков) другой системы письма.

Возможна графическая передача четырех типов:

один знак в один знак;

один знак в последовательность знаков;

последовательность нескольких знаков в один знак;

последовательность нескольких знаков в последовательность нескольких знаков, не соответствующая передаче знаков по отдельности.

При транслитерации буквы латышского алфавита, содержащие диакритические знаки (макрон, гачек и седиль) не подлежат сохранению в изначальном виде, а передаются посредством букв латинского алфавита указанными графическими типами. Так, буква «C» трансформируется в «СН», «Z» передается сочетанием «ZH» или «Z» и т.д. Обратите внимание, что проблемы могут возникнуть с транслитерацией не только исконно латышских, но и русских имен. Так, имя «Надежда» допускает два вида написания при транслитерации: «Nadezda» и «Nadezhda».

Хотелось бы подчеркнуть, что в своей работе по оформлению ОЗП Генеральное консульство строго руководствуется соответствующей нормативной базой. Речь, в первую очередь, идет об «Административном регламенте исполнения государственной функции по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина России за пределами территории Российской Федерации».

В случае первичной выдачи в консульском загранучреждении (КЗУ) в Латвии российского заграничного паспорта лицу, оформившему гражданство России, транслитерация производится на основании нотариально заверенного официального перевода документа, удостоверяющего личность, сделанного уполномоченным на то учреждением. При этом, имя «Sergejs», например, будет соответствовать имени «Сергей», соответственно в транслитерации оно будет иметь вид «Sergey».

В случае повторной выдачи заграничного паспорта, оформленного взамен использованного, в новом паспорте «по умолчанию», как правило, сохраняется прежняя транслитерация имени и фамилии. Вместе с тем, если использованный паспорт оформлялся в подразделении Федеральной миграционной службы на территории Российской Федерации, либо был выдан более 10 лет назад, в новом паспорте «по умолчанию» возможна иная транслитерация. В этом случае, применяется пункт 52.2 упомянутого Административного регламента, в соответствии с которым «при представлении мотивированного заявления гражданина России, в котором указана причина, послужившая основанием изменения написания фамилии и/или имени способом транслитерации, и на основании подтверждающих документов на странице, предусмотренной для размещения персональных данных владельца паспорта, фамилия и/или имя заполняется в соответствии с представленными документами». Иными словами, речь идет о возможности сохранения прежней транслитерации фамилии или имени в российских ОЗП.

При этом необходимо иметь ввиду упомянутые выше отличия в процедурах оформления 5-летних ОЗП и 10-летних биометрических загранпаспортов. Так, если заявитель обратился с просьбой об изменении латинского написания фамилии и/или имени не на стадии подачи документов, а по факту либо в пределах трех месяцев с даты получения готового паспорта, замена (печать) 5-летних ОЗП производится непосредственно самим КЗУ, а биометрических паспортов сроком действия 10 лет – Консульским департаментом МИД России в г.Москве. В последнем случае процедура может занять до трех месяцев.

В этой связи настоятельно рекомендуем при подаче документов на оформление ОЗП в случае сомнений прикладывать мотивированное заявление с просьбой сохранить прежнее написание фамилии и/или имени. При этом необходимо представить копии документов, выданных компетентными органами Латвии, в соответствии с которыми Вы бы желали привести написание фамилии и/или имени в новый российский паспорт (водительское удостоверение, документы на движимое/недвижимое имущество и т.д.).

Обращаем внимание, что решение о возможности или невозможности сохранения прежнего написания фамилии и/или имени в новом паспорте принимается в индивидуальном порядке после рассмотрения совокупности представленных заявителем документов.

Также обращаем внимание, что ставя свою подпись в паспорте при его получении, владелец паспорта тем самым подтверждает корректность внесенных в него сведений, в том числе и согласие с латинским написанием своей фамилии и имени.

При этом не следует путать замену ОЗП в связи с объективной необходимостью изменения транслитерации и замену паспорта по причине перемены имени (фамилии), либо других установочных данных владельца.

Пользуясь случаем, обращаем внимание российских граждан, что оформление ОЗП осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи всех надлежащим образом оформленных документов. В этой связи настоятельно рекомендуем обращаться в Генеральное консульство за 4–5 месяцев до даты окончания срока действия паспорта.

К началу

Оформление свидетельства на возвращение

В случае если гражданин Российской Федерации, временно находящийся за рубежом, утратил свой заграничный паспорт, или срок действия ранее выданного паспорта истек, либо он стал непригоден для дальнейшего использования, а также при получении отказа в выдаче паспорта для выезда на родину ему выдается "Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию".

Для предоставления государственной услуги заявитель лично или через законного представителя (родители, усыновители, опекуны или попечители) представляет следующие документы:

 1) Заявление о выдаче свидетельства.

Заявление заполняется на русском языке при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки печатными буквами. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств. В заявление в предусмотренном для этого месте вклеивается фотография заявителя. Бланк заявления можно получить у должностного лица загранучреждения, ответственного за прием документов, или распечатать образец заявления, размещенный на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента, загранучреждения.

Законные представители либо представители оформляют заявление с указанием сведений о заявителе в пунктах 1-18 заявления, а также сведений о себе в пунктах 19-25 заявления;

2) две фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Допускается представление заявителями фотографий в очках с нетонированными стеклами либо в не скрывающих овал лица головных уборах заявителями, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов;

3) внутренний паспорт (при наличии), или заверенные в загранучреждении письменные заявления не менее двух граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя и наличие у него российского гражданства, которые подаются ими лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места их жительства (пребывания), данных действительного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. В упомянутых письменных заявлениях не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств;

4) документ, подтверждающий права законного представителя либо представителя - в случае оформления свидетельства несовершеннолетнему либо недееспособному.

При организованном выезде групп несовершеннолетних без сопровождения законных представителей, обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп;

5) водительское удостоверение, служебное удостоверение с фотографией и другие документы, которые заявитель может представить в целях подтверждения своей личности;

6) заграничный паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт), срок действия которого истек или который стал непригодным для использования (при наличии);

7) уведомление об отказе в оформлении (выдаче) паспорта - в случае оформления свидетельства гражданину Российской Федерации, которому отказано в выдаче паспорта;

8) доверенность - в случае оформления свидетельства несовершеннолетнему либо недееспособному, который выехал из Российской Федерации без сопровождения своего законного представителя;

9) основной документ, удостоверяющий личность представителя - в случае, предусмотренном пунктом 8.

В соответствии с действующим Административным регламентом, в случае отсутствия необходимости проведения дополнительной проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 49 Регламента, которая осуществляется в срок, указанный в пункте 52 Регламента, а также получения указания Консульского департамента, предусмотренного пунктом 45 Регламента, в срок, указанный в пункте 54 Регламента, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства в загранучреждении или представительстве. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, а также получения указания Консульского департамента срок предоставления государственной услуги не должен превышать 27 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления в загранучреждении или представительстве.

В случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих его личность и принадлежность к гражданству Российской Федерации, направляются соответствующие запросы в территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД России, другие загранучреждения. 

Миграционная служба или ее территориальные органы либо другие загранучреждения исполняют поступивший запрос в возможно короткий срок, но не более 20 рабочих дней со дня получения запроса, путем направления в загранучреждение или представительство по каналам дипломатической почты (спецсвязи) или посредством факсимильной связи или электронной почты информации, полученной по результатам проверки, со ссылкой на исходящий номер запроса.

В течение трех дней с момента прибытия к месту жительства в пределах Российской Федерации заявитель обязан сдать свидетельство на возвращение в орган, выдававший утраченный/просроченный/пришедший в непригодное состояние паспорт. На территории Российской Федерации свидетельство со штампом пограничного контрольно-пропускного пункта может быть использовано гражданином Российской Федерации в течение 10 дней с момента пересечения им государственной границы Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего его личность.

Оформление свидетельства на возвращение осуществляется бесплатно.

Специализированный веб-сайт Консульского департамента МИД России по вопросам оформления Свидетельства на возвращение - https://reentry.kdmid.ru.

К началу

 

 

 

Обращаем внимание

Обращаем Ваше внимание на то, что любые коммерческие организации, фирмы или сервисные бюро, предлагающие и осуществляющие платные услуги по подготовке документов для последующей сдачи в Генеральное консульство (заполнение анкет на обмен загранпаспорта, получение российского гражданства, истребование документов, а также заверка копий документов, удостоверение подписи переводчика и т.п.) не являются филиалами или отделениями Генконсульства. В связи с этим Генеральное консульство не несет ответственности за действия указанных организаций и фирм.

К началу

 

 

Информация Консульского департамента

В МИД России поступают жалобы от жителей зарубежья, которым наши посольства и консульства отказывают в замене на новые паспорта граждан Российской Федерации с истекающим сроком действия. Анализ этих жалоб показал, что в начале 90-х гг. в российских загранучреждениях имели место случаи, когда лицам, состоящим на консульском учете в качестве граждан СССР, выдавались российские паспорта без должного оформления гражданства нового государства - России.
В дальнейшем паспорта таким лицам неоднократно возобновлялись, и они считали себя полноправными гражданами Российской Федерации. Однако с введением в действие в 2009 г. нового порядка оформления паспортов были ужесточены проверки заявителей на предмет их принадлежности к российскому гражданству. Кроме того, в этот же период Уголовный кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 292¹, предусматривающей уголовную ответственность за незаконное оформление должностными лицами российских паспортов и гражданства.
Сознавая, что заявители зачастую не виноваты в возникшей ситуации, сейчас, тем не менее, приходится наводить в этой сфере порядок и не допускать выдачу паспортов тем, у кого российское гражданство не оформлено должным образом. При этом наши консульские работники ориентированы на максимально корректное и внимательное отношение к рассматриваемой категории заявителей. В каждом конкретном случае российские загранучреждения принимают меры к тому, чтобы найти решение возникших вопросов, при необходимости - во взаимодействии с Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.        Сотрудничаем на этом направлении с Общественной палатой, правозащитными структурами, организациями соотечественников. 
Нельзя не сказать и о другой категории жалоб на отказы в выдаче паспортов. Их авторы - выходцы из СССР, родившиеся на территории РСФСР, не отказывавшиеся официально от российского гражданства и считающие себя поэтому гражданами России «по рождению».
Напоминаем в данной связи, что Закон «О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 г. - первый закон о гражданстве новой России - установил следующие принципы его приобретения:
1. Гражданином России «по рождению» может стать только тот, кто родился не ранее 6 февраля 1992 г. (дата вступления в силу указанного Закона).
2. Наличие гражданства России «автоматически» было признано лишь у тех лиц, которые постоянно проживали на территории РСФСР на 6 февраля 1992 г., что подтверждалось соответствующими штампами о прописке в их советских паспортах и учетами паспортных столов.
3. Все, кто покинул пределы РСФСР до указанной даты, гражданами России признаны не были и должны оформлять гражданство в российских дипломатических представительствах и консульских учреждениях за рубежом.
  Таким образом, авторы вышеупомянутых жалоб смогут получить паспорта только после приобретения гражданства в установленном порядке.
В настоящее время этот порядок регулируется Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», вступившим в силу 1 июля 2002 г.Согласно ему оформить прием в гражданство за рубежом могут следующие категории заявителей:
- лица, имеющие хотя бы одного из родителей, состоящего в российском гражданстве и проживающего на территории России;
- лица без гражданства - бывшие граждане СССР, проживающие на территории государств, входивших в его состав;
Особая категория - несовершеннолетние дети, которым российское гражданство может быть оформлено по заявлению их родителей-россиян.
В своем выступлении в МИД России 9 июля с.г. Президент Российской Федерации В.В.Путин призвал «вернуться к вопросу об облегченном порядке предоставления российского гражданства тем, кто был гражданином СССР, и прямым потомкам родившихся в Советском Союзе или даже в Российской империи».
В настоящее время предпринимаются шаги по скорейшей реализации поручения Президента.
В данном контексте необходимо также отметить, что по инициативе МИД России на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации уже внесен законопроект, значительно облегчающий оформление гражданства детям, которые рождены в т.н. «смешанных браках» и проживают за рубежом. Речь идет об отмене согласия родителя-иностранца на прием в российское гражданства ребенка по заявлению родителя-россиянина.

 

 

  • Президент РФ
  • Правительство РФ
  • Совет Федерации
  • Государственная Дума
  • Министерство иностранных дел РФ
  • Официальная Россия
  • РБК
  • РИА Новости
  • Вести