Государственная услуга по истребованию документов из Российской Федерации

Полномочия по предоставлению государственной услуги по истребованию документов из Российской Федерации осуществляются: МИД России, Минюстом России, консульскими учреждениями, территориальными органами Минюста России, органами ЗАГС.

На территории Латвийской Республики государственную услугу по истребованию документов из Российской Федерации предоставляют консульские учреждения России: Консульский отдел Посольства России в Латвии, Генеральное консульство России в Даугавпилсе и Генеральное консульство России в Лиепае.

Заинтересованные лица, проживающие на территории консульского округа,  обращаются в Генеральное консульство и заполняют заявление (форма доступна по ссылке) по истребованию документа из России на каждый истребуемый документ.

К заявлению прилагаются:

1) документы, удостоверяющие личность (паспорт);

2) при истребовании документов другого лица – документ, подтверждающий полномочия заявителя на истребование (доверенность, документ о родстве с умершим в случае истребования документа о смерти и т. п.).

Оформленный запрос направляется Генеральным консульством через Консульский департамент МИД России в соответствующие архивные учреждения на территории России. После завершения поиска архивные учреждения через КД МИД России возвращают в Генеральное консульство истребованные документы либо информацию об их отсутствии.

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов из Российской Федерации, с учетом обращения в соответствующие архивные органы, не должен превышать 4-х месяцев со дня регистрации в Консульском департаменте МИД России всех надлежащим образом оформленных документов. В некоторых случаях указанный срок может быть продлен Консульским департаментом МИД России на 3 месяца.

Стоимость услуги по истребованию личных документов для граждан Российской Федерации составляет 37 евро за каждый документ, для иностранных граждан и лиц без гражданства – 61 евро за каждый документ.

Истребованию подлежат следующие документы: повторное свидетельство о рождении, смерти, заключении и расторжении брака, архивная справка о работе, заработной плате, прохождении воинской службы в рядах Советской (Российской) Армии, нахождении на территории России во время Второй Мировой войны, о наличии  (отсутствии) судимости в период проживания на территории России, о реабилитации, вывозе в Германию на принудительные работы и др.

Обращаем внимание на документы, не подлежащие истребованию:

● подлинники трудовых и пенсионных книжек;

● военные билеты;

● водительские права;

● свидетельства о заключении брака, если он расторгнут;

● свидетельства о рождении на умерших;

● удостоверения личности;

● справки о семейном положении;

● характеристики;

● личные дела;

Свидетельства о рождении несовершеннолетних истребуются их законными представителями.

Свидетельства о смерти могут быть истребованы родственниками умерших или юридическими лицами для официальных целей.

Повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются:

● лицам, гражданское состояние которых они удостоверяют;

● родственникам умершего;

● родителям (лицам, их заменяющим) или органам опеки и попечительства на детей до 18 лет;

● иным лицам в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение таких свидетельств.

 Обращаем внимание, что результатом предоставления государственной услуги может быть как предоставление истребуемого документа, так и сообщение об отсутствии истребуемого документа или запрашиваемых сведений.

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДУБЛИКАТОВ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, СРЕДНЕМ И ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПРИЛОЖЕНИЙ К НИМ

Не являются предметом истребования с территории Российской Федерации  аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, дипломы о среднем и высшем профессиональном образовании и приложения к ним.

Дубликаты данных документов выдаются на основании заявлений граждан образовательными учреждениями, выдавшими соответствующий аттестат или диплом.

Ниже приведены выдержки из нормативных актов Минобрнауки России, касающиеся условий получения дубликатов документов об образовании в случаях, когда соответствующее образовательное учреждение было реорганизовано или ликвидировано.

Согласно пункту 28 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 г. №115, в случае реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату об основном общем и среднем общем образовании выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, являющейся правопреемником.

В случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, определяемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в ведении которых находилась указанная организация

Согласно пункту 27 Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.10.2013 г. №1186, в случае, когда образовательная организация ликвидирована, дубликат диплома о среднем профессиональном образовании и дубликат приложения к диплому выдаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на территории которого находилась указанная образовательная организация.

Согласно пунктам 36, 37 Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 г. №112, в случае реорганизации организации дубликат диплома о высшем образовании и приложения к нему выдается ее правопреемником.

В случае ликвидации организации дубликат выдается учредителем организации, а в случае его отсутствия - государственным органом или органом местного самоуправления, в ведении которого находится (структурным подразделением которого является) государственный или муниципальный архив, в который переданы на хранение личные дела выпускников организации.

 

Предоставление государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации

Регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, осуществляется консульскими загранучреждениями Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным приказом МИД России от 29 июня 2012 года №10490 и зарегистрированным в Минюсте России 31 августа 2012 г. №25341.

В Генеральном консульстве России в Даугавпилсе осуществляются следующие виды регистрации актов гражданского состояния:

  • государственная регистрация рождения;
  • государственная регистрация заключения брака;
  • государственная регистрация расторжения брака;
  • государственная регистрация усыновления (удочерения);
  • государственная регистрация установления отцовства;
  • государственная регистрация перемены имени;
  • государственная регистрация смерти

Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации

Кроме того, осуществляется принятие решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации. При этом заявителями помимо граждан Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации могут также быть иностранные граждане и лица без гражданства

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1) отсутствие хотя бы одного из документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, не соответствуют требованиям, предъявляемым к таким документам законодательством Российской Федерации;

3) заявление о регистрации акта гражданского состояния заполнено не полностью.